Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Счетчик посещений Спутник

Контакты

МБДОУ г.Мурманска №138 

г. Мурманск, улица Мира д. 25

Телефон: 8 (8152) 26-43-01

Факс: 8 (8152) 26-42-09 

е-mаil: dou138@bk.ru

Информация о наличии адаптированного транспорта к объекту: Проезд автобусами № 18, 29, 27,11,30 в южном направлении до остановки «Улица Мира». Далее по тратуару к пешеходному переходу, после пешеходного перехода прямо до ворот учреждения, на которых установлена табличка вызова сопровождающего.  При движении в северном направлении необходимо проехать до остановки «Музыкальная школа». Далее по тратуару до калитки учреждения, оборудованной кнопкой вызова сопровождающего. Информацию об оборудовании для маломобильных граждан общественного транспорта можно получить в режиме реального времени на карте по ссылке  https://trollbus51.ru/

 

В МБДОУ г. Мурманска  № 138 функционируют группы компенсирующей направленности детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Они расположены на втором этаже детского сада, имеют оборудованные площадки для прогулок.

Занятия  с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по художественно-эстетическому развитию проводятся в музыкальном зале. Занятия по  физическому воспитанию проводятся в физкультурном зале и на территории  спортивной площадки.

В МБДОУ г. Мурманска № 138 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учителя-логопеды, педагог-психолог. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • соблюдаются специальные требования к дидактическому материалу;
  • функционирует ПМПк, что   обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются специально оборудованные учебные кабинеты, группы, музыкальный, спортивный и тренажерный залы с набором средств обучения и воспитания для использования лицами с ОВЗ:

Помещение

Назначение

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога

Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы
Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов.

Методическая литература.
Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы.
Диагностические материалы для проведения диагностики.

Кабинеты

учителей-логопедов

Коррекция речевых нарушений детей.
Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература.

Зеркала с подсветкой.
Диагностические материалы.
Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения,
игрушки и пособия (традиционные и нетрадиционные) для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.

Помещение групп компенсирующей направленности

Проведение коррекционно-педагогической работы, управление вниманием детей, поддержание у них интереса  к  познавательной активности, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов, развитие речи

В групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
- уголок художественно-творческой деятельности
- уголок театрализованной деятельности
- уголок природы
- уголок конструирования
- игровые  уголки для самостоятельной деятельности детей и др.
- Интерактивное оборудование

Групповые помещения

Проведение коррекционно-педагогической работы

 В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
- уголок художественно-творческой деятельности
- уголок театрализованной деятельности
- уголок природы
- уголок конструирования
- игровые  уголки для самостоятельной деятельности детей и др. 

Музыкальный зал 
 

 

Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве

 

Фортепиано.

Музыкальные  центры.
Музыкальные инструменты.
Магнитофоны.
Мультимедийный проектор. Экран.
Пособия для развития музыкальных способностей детей. 

Физкультурный  и тренажерный залы

Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей.  Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве

Мячи. Велотренажеры. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.

 

В МБДОУ г. Мурманска № 138 библиотеки нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания МБДОУ г. Мурманска № 138 инвалидов и лиц   с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности.                     

На территории учреждения размещены информационные таблички с указанием номера телефонов и  информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Размещены дублирующие информационные таблички знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями  (по росту детей).

Специальные условия питания воспитанников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ  г. Мурманска № 138 обеспечивается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Разработано примерное десятидневное меню, соблюдается  оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.

Питание четырехразовое.

При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску  (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (блюдо из мяса, рыбы, птицы и гарнир), напиток (компот или кисель). Уплотненный полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка,  запекание,  припускание,  пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.   

Организация питания воспитанников в группе компенсирующей направленности  осуществляется воспитателями группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Качество  и организация питания соответствует требованиям санитарного законодательства. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего. 

 

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ г. Мурманска № 138 разработана система охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая выполнение санитарных  и гигиенических норм, противопожарную, техническую безопасность, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, защиту от террористической и информационной угроз.

В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Режим дня составлен в соответствии с санитарными  и гигиеническими нормами, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

• для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

• для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для групп раннего возраста и дошкольных групп. В компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи план оздоровительных мероприятий разрабатывается как и для дошкольных групп. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз – на улице. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий, артикуляционная гимнастика. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Ежегодно в МБДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.

В образовательные планы включены занятия, посвящённые основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми. Для их проведения в методическом кабинете собран и систематизирован учебно-дидактический материал (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации, наблюдения, беседы, изобразительная деятельность, просмотр мультфильмов. В МБДОУ г. Мурманска № 138 обеспечивается пожарная безопасность: в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны локальные нормативные акты; планы эвакуации из зданий, оборудованы пути эвакуации, имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются; функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Регулярно (в соответствии с планами) с детьми и сотрудниками проводятся противопожарные тренировки. Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников правилам техники безопасности и противопожарным правилам. Для обеспечения безопасности детей здание МБДОУ г.Мурманска № 138 оборудовано тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно принимать меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В детском саду имеется информационный стенды «ГО ЧС», «01», «АНТИТЕРРОР» с рекомендациями для сотрудников МБДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.

Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности. В нём имеются схемы подъездных путей, отмечены безопасные пешеходные дорожки к детскому саду.

Для обеспечения информационной безопасности приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным. На общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска  № 138.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска  № 138.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

1. Интерактивная доска

2. Мультимедийный проектор с экраном

3. Мягкий модульный сенсорный конструктор

4. Дорожки массажные

Общежития и интерната не имеется.

 

 

Для детей старше 6 лет